Валерий Гергиев продолжает расширять сферы влияния: Мариинский теперь не только
театр, оркестр и концертный зал, но и звукозаписывающий лейбл. С началом лета в продажу поступили первые диски торговой марки, логично назвавшейся Mariinsky.
Для Валерия Гергиева, самого известного сегодня на Западе русского дирижера, работа с компаниями-мейджорами — пройденный этап. В начале 1990-х худрук Мариинки стремительно вышел на мировой рынок и в считанные годы завоевал его, переписав всю основную русскую оперную и симфоническую классику для концерна Universal Music. Довольно долго сотрудничество мариинского маэстро и крупнейшего медиаконцерна мира было взаимовыгодным: Universal получал хорошо продаваемую русскую классику, исполнением, качеством и звуком превосходящую все доступные на рынке записи, а Гергиев умело использовал глянцевые CD как мощный инструмент по продвижению себя и своего театра на международном рынке. Потом в какой-то момент предложение Гергиева стало превосходить спрос Universal. Выпущенная три года назад последняя симфоническая запись Гергиева для Universal — комплект всех симфоний Сергея Прокофьева с Лондонским симфоническим оркестром (LSO) — была осуществлена на средства японского мецената Йоко Нагаэ Ческина (к слову, активно спонсировавшей строительство третьей мариинской сцены). Когда Мариинка проводила для Universal последнюю запись оперы, трудно и припомнить.
Возглавив лучший коллектив Британии (LSO), Гергиев стал удовлетворять свои симфонические амбиции в записях для дочерней компании оркестра — LSO Live. Теперь к услугам петербургского демиурга предоставлен другой лейбл, подконтрольный и отвечающий всем его творческим запросам. Мариинский музыкально-театральный цех продолжает работать не снижая оборотов — ему нет дела до каких-то кризисов.
Читать полный материал на kommersant.ru